Грузовой транспорт, виды грузовых автомобилей

Грузовой транспорт, виды грузовых автомобилей

Можно выделить несколько признаков классификации грузового транспорта:

  • по грузоподъемности выделяют транспортные средства малой, средней, большой и особо большой грузоподъемности;
  • по полной максимально допустимой массе (включая массу самого транспортного средства, массу груза и экипажа) выделяются 7 классов: до 1,2т., от 1,2 до 2т., от 2 до 8т., от 8 до 14т., от 14 до 20т., от 20 до 40т., свыше 40т.;
  • по количеству осей: начиная с двухосных и более;
  • по составу: отдельные транспортные средства или включенные в состав автопоезда, в частности седельные (тягач и полуприцеп) и прицепные (фургон и прицеп).

Наиболее  распространенная классификация грузовых автомобилей осуществляется по такому признаку, как тип кузова. Здесь выделяют открытый, закрытый и специализированный типы кузова.

Широкое применение последнего вида классификации определено тем, что конструкцией кузова обусловлена область применения грузового транспортного средства.

Бортовой кузов

Суть конструкции бортового автомобиля заключается в оснащении открытой платформы четырьмя откидными съемными бортами. Несмотря на то, что перевозимые таким транспортом грузы подвержены внешнему воздействию, грузовые автомобили с таким типом кузова очень востребованы в сфере грузоперевозок.

Бортовой грузовик

Тентованный кузов

Оснащение бортового автомобиля дополнительной надстройкой, к которой крепится тент, позволяет расширить ассортимент перевозимых грузов, не лишая транспортное средство имеющихся достоинств в виде возможности погрузки с любой стороны. Этим объясняется высокая востребованность автомобиля с тентованным кузовом на рынке внутрироссийских и международных автоперевозок.

Тентовый грузовик

Цельнометаллический кузов

Такой вид кузова выделяется наличием стационарного металлического корпуса, который обеспечивает надежную защиту перевозимого груза не только от воздействия природных атмосферных явлений, но и от разворовывания. Перевозят таким видом транспорта преимущественно товары, сохранность которых не зависит от специальных условий.

Цельнометалический кузов

Изотермический корпус

Помимо металлического корпуса конструкция изотерма включает в себя теплоизоляционную обшивку. Это гарантирует сохранение исходной температуры внутри салона на протяжении некоторого времени. Таким образом перевозимые грузы оказываются защищенными не только от воздействия осадков, ветра, пыли и прочего, но и от влияния повышенной температуры, что важно для транспортировки скоропортящихся продуктов, медикаментов и подобного груза.

Рефрижератор

Для продолжительной  транспортировки грузов, чувствительных к воздействию температуры, используются автомобили с кузововом вида рефрижератор. Это усовершенствованный теплоизолированный кузов, оборудованный холодильным агрегатом, который не просто поддерживает исходную температуру в салоне, но и может корректировать ее в соответствии с требуемыми параметрами.

Рефрежератор

Низкорамные тралы и платформы

К этому виду кузова относятся открытые со всех сторон платформы без бортов. В зависимости от транспортируемых грузов на этом виде транспорта, в комплектацию платформ могут быть включены специальные крепежные конструкции, а также опускаемый «пандус» или поднимающиеся и опускающиеся аппарели – приспособления для погрузки техники на платформу и разгрузки с нее.

Низкорамная платформа

Цистерны

Для перевозки жидкостей и газов в числе грузовых автомобилей выделяют транспортные средства с кузовом вида цистерны. По форме цистерны могут быть различных модификаций, но чаще всего встречаются цилиндрические. Оснащение такого кузова обязательно включает в себя систему налива и слива. При выборе материала, из которого изготавливаются цистерны, обязательно учитывается стойкость к коррозии, прочность, невосприимчивость к воздействию кислот, щелочей, других жидкостей, к перепадам температур и прочим негативным воздействиям.

Цистерны  


Возврат к списку