Паллеты – стандартизированная многооборотная тара, предназначенная для комплектации, складирования и транспортировки грузов. Использование паллет значительно упрощает и ускоряет операции погрузки и разгрузки за счет применения средств механизации, обеспечивает компактное размещение товаров в морских сухогрузных контейнерах, снижает риск повреждения груза.
В контейнерных перевозках наиболее распространены поддоны с габаритами 800х1200 мм и 1000х1200 мм.
Сертифицированные поддоны размерами 800х1200х145 мм (европоддоны, европаллеты) на опорах с правой стороны имеют клейма EUR (означает европринадлежность) и EPAL (означает, что изделие изготовлено в полном соответствии с требованиями Европейской паллетной ассоциации), окруженные овальной рамкой. На левой стороне располагают другие сведения о производителе и самой продукции. Верхний настил состоит из пяти чередующихся широких и узких дощечек, нижний – из двух узких и одной широкой. На углах конструкции обязательно изготавливаются фаски.
Также выпускаются несертифицированные поддоны, по конструкции полностью совпадающие с европаллетами. Несущие доски в них должны быть не менее 20 мм.
К этой группе относятся сертифицированные финпаллеты 1000х12000х145 мм. На опорах с правой стороны имеется клеймо FIN в прямоугольной рамке. На центральных ножках размещают информацию о производителе и дате выпуска изделия.
Несертифицированные поддоны размерами 1000х12000х145 мм имеют такую же конструкцию, как и финпаллеты, клеймо отсутствует. Несущая доска должна иметь толщину не менее 20 мм.
Развитие контейнерных перевозок стало причиной широкого применения стандартизированных поддонов различных размеров и конструкции. Схемы размещения определяются размерами паллет и контейнеров.
Вместимость морского модуля длиной 20 футов:
В морском модуле длиной 40 футов могут разместиться:
В модуле длиной 45 футов помещаются:
В соответствии с техническим регламентом высота груза вместе с поддоном не должна превышать 1800 мм. Груз не должен выступать за края тары с каждой стороны более чем на 20 мм. Поэтому перед укладкой груза необходимо просчитать его размеры и массу. Требования к размещению и закреплению определяют индивидуально в каждом конкретном случае.
Паллеты необходимо располагать так, чтобы их удобно было захватывать вилочным погрузчиком. Во избежание поломки тары ее нельзя толкать или двигать.
Основное требование к деревянной таре, ввозимой на территорию Европейского Союза, – наличие фитосанитарного сертификата, свидетельствующего о проведении обеззараживания древесины в соответствии со специальным стандартом. Фитосанитарное клеймо, наносимое на деревянное изделие, имеет форму колоска с аббревиатурой IPPC и буквенным обозначением технологии обеззараживания.